В ходе ежегодных испытаний шин в марте 2016 года, польское подразделение автомобильного журнала Auto Motor und Sport провели тест четырех моделей резины размером 215/60 R17, что бы выявить лидеров среди премиальных брендов всесезонных шин.
Эксперты проверили производительность всесезонных шин в зимних условиях. Размер шин был выбран по аналогии с прошлогодним тестом, в популярном 17-дюймовом размере. В качестве тестового автомобиля выступал Opel Mokka. Стоит отметить, что все участники теста снабжены значком M+S, в соответствии с европейским регламентом, это делает их пригодными для использования на снегу и льду.
Наличие маркировки говорит об особой конструкции тестируемых шин, особенностью которых является углубленный протектор с более широкими и глубокими канавками и модифицированный резиновый состав. Резиновая смесь обладает сильной эластичностью, что помогает сохранять им ездовые качества при низкой температуре.
Ход тестирования
В ходе испытаний эксперты сравнили участников с лучшими зимними и летними шинами, которые стали победителями прошлых сезонных тестов.
- Continental WinterContact TS 850P SUV (Зимние шины)
- Goodyear Vector 4Seasons Gen. 2
- Michelin Cross Climate
- Nokian Weatherproof SUV
- Vredestein Quatrac 5
- Continental Premium Contact 5 (Летние шины)
За исключением всесезонных Michelin CrossClimate, который похожи на летнюю резину, остальные образцы имеют более выраженный «зимний» характер. Такие шины тормозят хуже на сухом асфальте, чем летние. Лучшая всесезонная шина Michelin в этой дисциплине тормозит, например, на отметке в 41,9 м (со скоростью 100 км/ч). Этот результат на 5 метров хуже, чем у эталонной летней резины.
Эксперты утверждают, что всесезонные шины – не лучшая идея и для тех, кто любит динамичное вождение зимой на снегу. Показатели торможения не так велики, как при езде по сухому асфальту. Двигаясь со скоростью 50 км/ч, Opel Mokka, обутый в эталонные зимние шины, показал тормозной путь в 23 м, всесезонной резине потребовались от 24 м (Goodyear и Nokian) до 26,5 м (Michelin и Vredestein) .
Итоги
Несмотря на сомнительные показатели снежных испытаний, водители, использующие автомобиль зимой для преодоления небольших расстояний, например, в городах, могут без сомнений задуматься о покупке всесезонных шин, хотя бы из-за их низкой стоимости по сравнению с летними и зимними моделями.
Когда их лучше всего ставить? Желательно в октябре, как раз перед началом зимнего сезона. Тогда, по крайней мере, в первый год эксплуатации они будут использовать всю глубину протектора до первых признаков износа. Это позволит проездить первые зимы с максимальной производительностью.
Источник: Auto Motor und Sport, Март 2016