Когда приехал новый аккумулятор, я не торопился сразу ставить его в машину. Вытащил из коробки и поставил на зарядку, не смотря на то, что индикатор показывал зеленый цвет. Не знал, где посмотреть дату производства и полагал, что аккумулятор давно стоял на полке и мог саморазрядиться. Потом узнал, где посмотреть дату и оказалось, что мой аккумулятор изготовлен 21 мая 2017 года. Еще молодой)) Примерно через сутки, а может и гораздо раньше, аккумулятор был полностью заряжен автоматическим зарядным устройством и можно было его ставить в машину. Опустим подробности про снятие колеса и подкрылка. Меня поджидала более интересная неприятность.
Старый аккумулятор (ему один год) я вытащил без проблем, а вот с установкой нового не все пошло гладко.
На свое место он встал отлично, как там и был, а вот плюсовой провод не доставал до клеммы аккумулятора примерно 5 мм. Как так? Никакого колхоза не было. Каким образом мог провод стать короче? Хз… Пришла идея добавить медную шину в месте крепления плюсового провода к блоку распределения мощности (блоку предохранителей). Ну и нахер я туда полез? Попытался открутить гайку плюсового провода, но у меня не удалось её сорвать. Неудобно и можно было сломать корпус блока предохранителей (там и так уже была трещина) и тд… Снимаю блок предохранителей, снизу откручиваю шпильку плюсового провода и только потом, с помощью нецензурных слов и нечеловеческой силы, мне удалось сорвать эту проклятую гайку. Оказалось, что эту гайку, за всю историю этой машины, никто и никогда не откручивал (гайка сидела на белом фиксаторе резьбы, у меня уже были мысли искать ударный гайковерт). Попытки открутить эту гайку до меня, скорее всего были, о чем говорила трещина на корпусе блока предохранителей и была сильно погнута клемма плюсового провода. Пока я подбирал методы борьбы с этой гайкой, оказалось, что клемма плюсового провода имела трещину и я успешно ускорил её уход к праотцам. Может эта клемма жила бы и дальше, а может сделала бы мне сюрприз на трассе зимой.
Клемму сломал и надо было выходить из ситуации. Купил кусок сварочного кабеля, кабельные наконечники и кабельные гильзы для опрессовки. Взял разных размеров, так как не знал, что из этого всего подойдет наверняка. Решил заменить клемму и добавить кусочек кабеля. С опрессовкой мне помогли, осталось собрать это все до кучи.
Замена аккумулятора и неожиданный сюрприз…